Культура и искусство

Болгария - уникальная культурно-художественная сокровищница
Болгарские земли имеют богатое и чрезвычайно разнообразное культурное наследие. Занятые доисторическими временами, они сохранили длительные следы разных эпох с богатыми традициями. Расположение Болгарии на перекрестке является причиной переплетения и взаимного влияния культуры, нравов и религий племен и народов, которые жили здесь или пересекли регион. Болгарская культура представляет собой уникальную смесь фракийской, славянской и протобулгарской культуры, в которой византийские, турецкие, греческие и другие влияния были четко выражены в разные века. Культурное и историческое наследие древних фракийцев, греков, римлян, поколений болгар, которые оставили глубокий след и интригующие артефакты в своей жизни, традициях и духовном просвещении, неоценимо.
 
Один из самых ранних следов древности был найден в пещере Бачо Киро возле Дряновского монастыря. Это кремневые и костяные орудия труда и керамика из среднего и позднего палеолита. Золотые предметы, найденные в Халколитовом некрополе в Варне, описаны как самое древнее обработанное золото в мире. Самые старые медные рудники в Европе находятся в окрестностях Стара Загора. Медная руда добывалась в их галереях еще в конце V тысячелетия до нашей эры. Особое значение имеют сохранившиеся наскальные рисунки в пещере Магура. Они написаны в нескольких исторических эпохах, самые ранние из которых были позднего палеолита и самые поздние эпохи бронзы.
 
Среди наиболее ценных реликвий, найденных на болгарских землях, находится культурное наследие фракийцев, которые создали невероятные художественные и архитектурные шедевры. Фракийское искусство, пройдя долгий и сложный путь развития от раннего позднего бронзового века до конца античности, оставило замечательные сокровища, храмы, святыни и города. Великолепие фракийских сокровищ ошеломляет. Среди них золотое сокровище Панагюриште, сокровище Рогозена, золотое сокровище Вулчитруна, сокровище Борово, сокровище Врачана и другие.
Археологи открывали и продолжают находить множество захватывающих фракийских гробниц, святынь и фортов каждый год. Большинство фракийских гробниц и курганов найдено в районе Казанлык. Это место называется Долиной фракийских царей из-за большого количества останков и артефактов, найденных там. Гробница Казанлык вместе с гробницей Свештар включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
 
Следы римских времен можно найти и по сей день на территории страны: крепостные стены и форумы, храмы и термальные курорты, амфитеатры, стадионы и здания различного назначения в древних городах Филиппополь / Тримонций (современный Пловдив), Сердика (современный). София), Одесса (ныне Варна) и другие. Среди самых известных - древний театр в Пловдиве и римские бани в Варне.
Когда в 4 веке в Римской империи было установлено христианство, на болгарских землях началось строительство христианских храмов. Ранние христианские церкви "Святой Софии" и Ротонда "Святой Георгий" в Софии, церковь "Святой Софии" (старый мегаполис) в Несебре, красная церковь "Пресвятой Богородицы" возле Перуштицы и другие очень интересны с научной точки зрения.
 
Большой интерес представляют культурные и исторические памятники, которые сохранились со времен дунайской Болгарии, основанной ханом Аспарухом. Потрясающие руины Плиски и Великого Преслава (первая и вторая столица Дунайской Болгарии) являются живым свидетельством традиционных навыков строительства, привнесенных старыми болгарами. Их великая архитектура является символом политического, экономического и культурного подъема средневекового болгарского государства. Царство Симеона Великого, отмеченное значительным политическим подъемом и расцветом культуры и письменности, известно как золотой век болгарской культуры. Именно в это время кириллица была создана в Преславской литературной школе. Это исключительный и бесспорный вклад Болгарии в объект всемирного наследия. Сегодня кириллицей пользуются 70 языков и более 300 миллионов человек по всему миру.
 
Рельеф скалы Мадарского всадника является самым значительным раннесредневековым артефактом болгарского монументального искусства и единственным в своем роде в европейской культурной истории (расположен недалеко от деревни Мадара, район Шумен). Рельеф высечен на отвесной скале на высоте 23 м, а размеры изображения составляют 2,6 м в высоту и 3,1 м в ширину. Он включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
 
Живым символом болгарской государственности на протяжении веков является Велико Тырново. Столица болгарского королевства в 12-14 веках, Тырново был одним из крупнейших городов в области и населением в Юго-Восточной Европе того времени. Сохранившийся до наших дней (частично или полностью восстановленный) возвращает нас во времена королевского города Турновград, когда были возведены великолепные дворцы, монастыри, церкви, укрепления, мосты и большие здания. Расцвет замечательной Тырновской художественной школы был напрямую связан с экономическим и политическим укреплением королевства, с крупномасштабным строительством и интенсивной литературной деятельностью при королевском дворе, в епископах и монастырях. Среди великих художественных достижений - книжные миниатюры, некоторые из которых можно увидеть и по сей день (в «Четырех Евангелиях Иоанна Александра», «Хронике Манассии», «Томическом Псалтире» и некоторых других). Самым замечательным культурным достижением в конце средневековья в Болгарии и самым замечательным болгарским литературным явлением в четырнадцатом веке была Тырновская литературная школа, связанная с деятельностью Патриарха Евтимии.
 
Среди культурных памятников, которые пережили этот период, фрески в некоторых церквях в Тырново, иконы в церквях в Несебре и в других местах. Особого внимания заслуживают уникальные фрески в Боянской церкви и Ивановской скальной церкви, которые высоко ценятся и включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Эти бесспорные шедевры средневекового болгарского искусства представляют миру достижения болгарского творческого гения.
Церковные росписи, написанные во времена Османской империи, можно увидеть в церквях Кремиковцы, Драгалевци и некоторых других монастырях под Софией, в Орлицком методе Рильского монастыря, в Арбанаси и других церквях и монастырях.
Замечательный подъем в архитектуре и изобразительном искусстве, сопровождавший эпоху Возрождения, отразился в возведении замечательных жилых и общественных зданий, в представительных церквях и монастырях. В этот спокойный период возникли замечательные художественные школы в Самокове, Трявне и Банско, наполненные конструктивной энергией. Их представители оставили после себя исключительную резьбу, иконопись и живопись.
 
Местами культурного туризма являются ряд поселений, а также городские кварталы, которые сохранили атмосферу периода Возрождения, такие как Копривщица, Старый Пловдив, Велико Тырново, Арбанаси, Жеравна, Боженцы, Трявна, Банско, Мельник и некоторые другие монастыри и церкви, среди них - Рильский, Бачковский, Троянский, Роженский, Преображенский [монастыри], Церковь Святой Богородицы в Пазарджике, Церковь Святой Троицы в Банско и другие. Будучи живыми центрами культурной и общественно-политической жизни в 18-19 веках, болгарские монастыри стали естественным инкубатором духовного и материального творчества пробуждающейся болгарской нации.
 
Период после освобождения Болгарии (1878 г.) характеризуется быстрым строительством. Градостроительные планы разрабатываются огромным образом, формируются город и его центры, создаются прочные здания с новым, европейским обликом, модернизируется отделка городских домов. Появляются специальные салоны, роскошные кафе и клубы, где в приятной и утонченной атмосфере обсуждаются актуальные вопросы, связанные с культурой и политикой после освобождения Болгарии. Европейское влияние все больше распространяется на образ жизни и обычаи людей, а также на архитектурные очертания вновь построенных сооружений. Такие города, как София, Пловдив, Варна, Русе, Бургас и другие, претерпели быстрые и заметные изменения за эти годы.
 
Многие современные болгарские города естественным образом сочетают свою многовековую историю и художественные образцы из разных эпох с ярким и шумным присутствием современной жизни. Некоторые из них являются университетскими центрами, которые сосредоточены на яркой культурной жизни нашего времени, в то время как другие являются модными курортами, которые предлагают прекрасные условия для отдыха, комфорта и веселья. И независимо от того, где они расположены в горах, на равнинах или на море, они привлекательны из-за их разнообразных и неожиданных возможностей культурного туризма в стране.
 
С 1878 года до середины 20-го века происходил чрезвычайно интенсивный процесс включения болгарского искусства в современную европейскую художественную культуру. Развитие болгарского искусства идет по пути этнографических и описательных жанровых сцен, написанных художниками после освобождения, такими как Иван Мурквичка, Антон Митов, Иван Ангелов, Ярослав Вешин, проходя через изысканные пейзажи и элегантные портреты, характерные для начала 20-го века Никола Петров, Никола Маринов, Стефан Иванов, Елена Карамихилова и достигают чрезвычайно богатых творческих талантов и различных пластических поисков в 1930-х и 40-х и 20-го века Владимир Димитров - Мастер, Златю Бояджиев, Дечко Узунов, Ненко Балкан и Сирак Скитник, Вера Недкова, Иван Ненов, Бенчо Обрешков. Такие художники, как Илья Бешков, Александр Божинов, Райко Алексиев и другие внесли выдающийся вклад в развитие мультфильма. Болгарская скульптура также развивается. Создатели, такие как Жеко Спиридонов, Андрей Николов и Иван Лазаров, Любомир Дальчев, Васька Эмануилова, Марко Марков, Иван Фуннев закладывают основы для этого. Поворот в болгарской живописи, скульптуре и графике произошел в 1980-х годах, когда образное изображение постепенно пришло в упадок, и абстракция стала ведущей тенденцией. А с 1990-х годов нетрадиционные формы стали необходимостью, особенно для молодого поколения художников. Болгарское искусство продолжает развиваться энергично и самостоятельно в наше время.
 
Болгарский вклад в оперное искусство также признан. Многие из лучших исполнителей на мировой арене - болгары. Среди наиболее известных - имена Николая Гярова, Бориса Христофа, Гены Димитровой, Райны Кабаиванской, Анны Томовой-Синтовой, Веселины Касаровой и других. Исключительные музыканты, такие как Васко Васильев и Феодосий Спасов, вплетают в свои произведения болгарское наследие, и благодаря таким артистам, Болгария продолжает присутствовать на мировой музыкальной сцене.
 
Болгарские художники, писатели и актеры, музыканты и певцы, архитекторы, ученые и изобретатели, созданные или появляющиеся, продолжают создавать болгарское культурное наследие завтрашнего дня, обращаясь к духовным посланиям многовековой болгарской традиции, переплетая ее с современными тенденциями. Благодаря наследию творческого потенциала тысячелетней культуры они создают оригинальные музыкальные и словесные образы, скульптуры и новые архитектурные очертания, создают уникальные картины и рисунки.
Этот сайт использует куки для предоставления услуг на самом высоком уровне. Если вы не согласны хранить куки на вашем устройстве, настройте параметры браузера.
ОК